![]() |
||||||||||||||
История группы уходит своими корнями в те далекие времена, когда Валентин Демидов, единственный из зачинщиков "Серого дня", пребывающий в нынешнем его составе, был студентом 2-го курса питерского Военмеха. Тогда, в 1974 году, после поездки в стройотряд (Ленинградская область, местечко Хаппо-Ойе - в этой географической точке произошло братание отцов-основателей группы, без коего могло бы и вовсе ничего не произойти) и были предприняты первые серьезные попытки создать группу. Она называлась "На заре", базировалась в клубе танкового завода ст. Красные зори (электричка с Балтийского вокзала) и имела следующий состав:
Играли на танцах, школьных вечерах, на свадьбах. Когда учеба стала отнимать все больше времени, затея сама собой сошла на нет. По окончании института появилось желание воссоздать группу, но уже "на более высоком уровне". В результате в 1979 году появилась группа "Подсобные работы":
Репетировали и хранили инструменты в комнате, в коммунальной квартире Шалабаева в Дербтском переулке. Для звукоизоляции стену к соседям (комната была угловой и только одна стена граничила с жилым помещением) и дверь заставляли коробками из-под Эментальского сыра, забитыми бумагой.
Во время репетиций окно было открыто, и музыка выливалась во двор, прохожие останавливались, Во время репетиций окно было открыто и музыка выливалась во двор, прохожие останавливались, прислушивались. Ребятам казалось, что они полны свежих идей, все песни - шедевры, и достаточно одного концерта, чтобы о них заговорили. Но вот сыграли в школе, поучаствовали в конкурсе самодеятельности Кировского завода - и никакого резонанса! Правда, один плюс от участия в конкурсе все же проявился: состоялось знакомство с ребятами из параллельной рок-группы Бакулина (Алексей Дегтярев). Отсутствие немедленного "народного признания" породило в коллективе творческие разногласия, и в результате очередных "разборок" Шалабаев покинул группу, а остальным пришлось покинуть принадлежащую ему комнату. В результате вакантное место занял Алексей Дегтярев (правда, в качестве клавишника) и группа переместилась в общежитие на улице Дыбенко. Этот-то момент - лето 1984 года - по праву и считается днем рождения "Серого дня" как такового.
В 1986 году - новый переезд, теперь место дислокации - ДК "Кировец" (бывшая больница доктора Фореля) на проспекте Стачек, где, по грандиозному стечению обстоятельств, руководителем кружка ВИА числился Сергей Курехин! На горизонте снова "забрезжил свет", благодаря занятиям с Сергеем выросло качество музыки, а проникновение в круги, близкие к Рок-клубу и "Поп-механике" (не очень, но все же близкие), внесло новую струю в творческий процесс и он приобрел новый смысл. Группа стала называться "Ленинградский серый день", особенно завораживала аббревиатура - ЛСД! Но все же, название казалось длинновато. Сергей предложил-было сократить его, но потом высказал сомнение: "С таким мрачным названием на телевидение не возьмут...". Чуть позднее участие в телевизионном конкурсе молодых талантов, проходившем в Ленинградском дворце молодежи (1986 год), с песней "Зигзаг" расширило круг знакомств на телевидении и укоротило-таки название до его окончательного варианта: "Серый день". В команде появился второй клавишник Александр Куликов, первый состав сформировался. Группа ушла в "подполье" - в подвале "Кировца" освободилось уютное помещение. В телепрограмму "Розыгрыш" группу взяли с песней "Зигзаг", которую и крутили потом по ТВ много раз, также "Зигзаг" прошел рефреном в документальном фильме о молодежи, а на фестивале рок-музыки Кировского района команда получила приз зрительских симпатий. В это время (ноябрь 1988 года) Дмитрий Файвинов сменил ушедшего Куликова "на посту у рояля", Дегтярев взял в руки бас, Кубяк - баян (давнишняя задумка, задолго до "Ноля"), а гитарную секцию усилил пришедший чуть ранее Файвинова Григорий Преловский. Так сам собой образовался второй состав, который уже был способен и на "живые" концерты в питерской "Рок-коллегии" и вне ее.
Затем, в 1989-1991 годах, "Серый день" был частым гостем в эфирах достаточно популярной тогда передачи "Поп-антенна", часть выпусков которой снимали создатели "Розыгрыша" Владимир Шерстобитов и Зинаида Иванкович, а часть - творческая бригада Виктора Макарова (известного как автор клипа "Поезд в огне" группы "Аквариум"). В.Макаровым тогда и было снято 7 (!) клипов "Серого дня" - немногие, даже известные, команды в то время могли похвастаться таким количеством роликов. Этому, соотвественно, предшествовала запись профессиональных фонограмм в Доме радио на улице Ракова (ныне - Итальянская).
Одной из самых запоминающихся страничек истории группы была поездка с "Поп-антеной" в Москву. Целая неделя, по два концерта в день, в Лужниках, на малой арене. Там состоялась серия новых знакомств, в результате чего появилась перспектива попасть в центр Владимира Киселева, то есть стать профессиональной группой. После телеэфиров пошли предложения о концертах. Требовалась накатка сольной программы... По поводу профессиональной деятельности возникли разногласия и все, в который уже раз, развалилось. Настал период брожений, в команде побывало множество музыкантов, но никто надолго не задерживался - выучат репертуар и отвалят... Стоит отметить, что еще со времен своей телевизионно-концертной деятельности коллектив пытался решить вопрос о возможности новых записей. Были опыты работы на различных звукозаписывающих студиях. Но дорогие студии оказались ребятам не по карману, а финансово доступные варианты не выдавали должного качества. Тогда же состоялось знакомство музыкантов "Серого дня" с Николаем Егеревым (ныне он руководит питерским филиалом музыкальной фирмы "Авалон"), который обладал необходимой студийной аппаратурой и находился в поиске помещения под студию. "Серый день" поделился с ним помещением своей репетиционной базы, и в подвал "Кировца" таким образом попал "самопальный" многоканальный магнитофон, что позволило организовать, пусть плохонькую, но студию, и начать методически переводить свое творчество на пленку. Это принесло как свои плюсы, так и минусы. Алексей Дегтярев становится звукорежиссером, по совместительству.
В результате брожений к 1992 году сложился-таки третий состав, вновь способный к живой игре. Группа провела гастроли в Переяславле-Залесском, где на Дне города на городской площади лихо отыграла перед многотысячной толпой, разгоряченной праздничным салютом.
Следом прошли тяжелые гастроли в Коврове (четыре дня по три концерта на разных площадках, с погрузкой и разгрузкой аппаратуры на каждый концерт). Страна рухнула в рынок, что не преминуло сказаться на состоянии группы. Теплый, гостеприимный подвал ДК "Кировец" пришлось оставить. Очередная стоянка - с 1995 года и по сей день - подростковый центр "Альбатрос" на Школьной улице (метро "Черная речка"). Здесь, прежде доморощенная, студия звукозаписи медленно, но верно превратилась в профессиональную, со всей необходимой техникой, оснасткой и соответствующим оборудованием помещений. Уровень постоянно растет, особенно у "звукорежа". Сегодня это - вполне достойная студия "С.А.Д.", чему в огромной степени способствует постоянная поддержка директора центра "Альбатрос" Владимира Сафронова. В этих стенах записывают фонограммы многие профессиональные музыканты, а также самодеятельные группы, исполнители и детские коллективы. Также силами студии сопровождаются многочисленные массовые мероприятия и концерты на различных городских площадках. Со временем страсти улеглись, кто должен был уйти - ушел, кто хотел остаться - остался, кто хотел вернуться - вернулся. С приходом в 2000 году Виктора Винокурова последний (пока) пятый состав живет и здравствует. В том же году на компакт-кассетах вышел тираж сборного альбома группы "З-з-з-зе бэст!". Песни "Серого дня" время от времени звучат в эфире FM-радиостанций, таких как "Русское радио", "Радио Петроград - Русский шансон", "Балтика", "Рекорд", "Катюша", "Гардарика" и других.
А что же происходит сегодня? Идет запись старых и новых песен. Зачем? Возможно, для антологии - "Весь Серый день", следите за прессой! Живых концертов не предвидится, так как состав не полный. Работа протекает в студии, на записи приглашаются в помощь друзья - музыканты и вокалисты, параллельно идут споры о музыке - мужской музыкальный клуб, да и только!
|
||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||
[Поехали!] [Вспомним?] [Посмотрим?] [Послушаем?] [Почитаем?] |
||||||||||||||
здесь могла бы быть ваша реклама | ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
здесь могла бы быть ваша реклама | ||||||||||||||
© 2001-2017, Витюша Винокуров |