В своей жизни я, скажем так, не избалован общением с "великими мира сего"... Хотя кое-кого наблюдал (со стороны),
как ведут себя, как смотрят на простых людей. Одного взгляда достаточно, чтобы понять "поплыл" человек или нет –
остался таким же, как все. В силу моих любительских занятий музыкой в группе "Серый день", да и так просто по жизни
есть о чем вспомнить, собственно, что я и делаю.
Помню давным-давно в Москве на концертах "Поп-антенны" (некогда популярный проект питерского телевидения, в основном
попса, за редким исключением – не подумайте что о себе!) нам довелось делить гримерку с ребятами группы Олега Кваши.
Никакого снобизма, доброжелательные отношения... И когда через несколько лет случайно встретились (тоже где-то за кулисами)
как старые добрые друзья "по цеху" - пустячок, а приятно...
А есть такие интересные ребята – со сцены клянутся в любви к зрителю, чуть ли не к каждому в отдельности, но выйдет
такая звезда в народ и смотрит поверх голов, а то и просто сквозь тебя...
Иногда так удивительно когда видишь своего кумира, просто публичного человека, в обыкновенной жизни. В юности я был
точно уверен, что все знаменитые и талантливые – это особая порода людей, отличающихся с первого же взгляда: особая
конституция, одежда, прическа и т.д. Примерно также выделялись иностранцы среди советского народонаселения своей
ухоженностью, цветом кожи - интеллигентные старушки, поджарые старики в шортах и кроссовках.
Еще школьником я видел в вагоне метро Валерия Ступаченко (Поющие гитары), мне он показался инопланетянином – одет во
что-то несусветное (как сейчас припоминаю – просто весь в коже!), меланхоличный отсутствующий взгляд, и волосы вьются
по-другому, и загар среди зимы...
Некоторые, выйдя в народ, продолжают играть и видно, что это не он, а придуманный им образ, возможно отработанный
перед зеркалом долгими вечерами ожидания славы... У одних это получается естественно, гармонично, у других – просто
смешно. Помню все в том же метро, стою в ожидании поезда. Подходит к краю платформы Сергей Юрский: серое в крапинку
пальто, черный длинный шарф, черная ляпа, черный дипломат, зонтик-трость, разумеется, тоже черный. Поставил на землю
дипломат, вытянутые руки оперлись на трость, посмотрел направо – заметили, посмотрел налево – заметили, и с чувством
собственного достоинства, глядя вдаль (хотя впереди стена), стал ожидать поезда... Скажите – красиво! Я тоже был тогда очарован.
Очень весело было смотреть со стороны на Собчака, как в пору пика его популярности времен перестройки, будучи в
обществе советско-американской дружбы, на банкете, уже не помню по какому поводу, он петухом сидел за соседним столиком
и ухаживал за дамами с прибаутками типа: "как говорят у нас в Верховном Совете...". Потом за добавкой бегал полный
дипломат коньяка, "хорошо посидел", но вел себе прилично, даже уже сильно отдохнувши... А наше появление на том
банкете – это отдельная история, из разряда: во попали!
Но больше всего впечатлений накопилось от достаточно продолжительного общения с по-настоящему звездным человеком и в
пору его популярности в узких кругах, и когда его знала вся страна. Собственно для чего я и затеял эти записки – еще
одна грань личности, еще один взгляд со стороны (скорее снизу вверх!). Что-то помнится так ясно что, кажется, это было
вчера, и завтра мы опять увидимся, во что-то и самому не верится - на самом ли деле это происходило или я придумываю...
Как это часто бывает, новые знакомства, новые друзья появляются по воле случая, в силу непредвиденных обстоятельств или
свалившихся с неба проблем. Судьба сводит нас с людьми, которые порой своим сильным влиянием, оставляют глубокий след в
сознании, в корне меняют наше отношение к действительности...
Кто бы мог предположить, что переезд на репетиционную базу в ДК "Кировец" (из общежития на ул. Дыбенко нас вежливо
попросили...), так изменит нас, наше отношение к музыке, да и вообще к творчеству. И для кого-то эти занятия помогут
сменить профессию, а кто-то поймет свое место в музыке, опустившись с небес...
Скажу честно, до встречи с Сергеем Курехиным в "Кировце" я о нем ничего не слышал. Наши слабые потуги попасть в
Рок-клуб успехом не увенчались, и это отдалило нас от центральной "рок-тусовки" города, задев наше самолюбие, поколебав
уверенность в своих силах. Редкие походы на концерты Рок-клуба (Алиса, Странные игры, Аквариум, Зоопарк, Пикник, Мифы...),
подпольные концерты, вот вроде и все общение с русским роком. Да, конечно, бобинный магнитофон, спасибо ему
большое – "Метаморфозы", "Радио Африка" (о роли бобинников в пропаганде западного рока отдельный "спик"!). До того как
я познакомился с творчеством "Аквариума", мне казалось, что не возможно петь рок на русском. Обессилев от попыток
писать по-русски на английский манер, подбирая короткие слова, для ритмичности слога (дальше частушек дело не шло,
наши первые песни – "Частушки", "Частушки-II"), я понял, послушав "БГ" - надо просто писать стихи, в которых должно
присутствовать твое "Я", твое видение мира, твое отношение к происходящему! А что касается частушек, так если посмотреть –
добрая половина русского рока – это частушки (причем, не самая худшая!).
|